Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Он призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
Стандарт включает три группы требований:
-
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.
-
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:
-
требования к психолого-педагогическим условиям;
-
требования к развивающей предметно-пространственной среде;
-
требования к кадровым условиям;
-
требования к материально-техническим условиям;
-
требования к финансовым условиям.
-
-
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.