Животные Победы

14 мая 2025 г.
Животные Победы. . . . . . . .
Животные Победы.
.
.
.
.
.
.
.
Такие занятия – это не просто дань памяти, но и эффективный способ воспитания патриотизма, сострадания и уважения к истории. Занятие, разработанное с учетом возрастных особенностей детей, направлено на развитие речи, мышления, эмоциональной сферы и расширение кругозора.
В начале занятия детям предлагалось вспомнить, какую роль играли животные в годы Великой Отечественной войны. Об этом на примерах собак-саперов, голубей-связистов, лошадей, доставлявших снаряды, поведали учитель-логопед Артёмова Е.Е. и учитель-дефектолог Рукосуева О.Б.
Просто сердце поёт от восторга! Эти маленькие почемучки с глазами, полными любопытства, сегодня были настоящими исследователями и спасателями!
Основная часть занятия была посвящена знакомству с конкретными историями животных-героев. Использовались фотографии, иллюстрации, отрывки из книг и документальных фильмов. Особое внимание уделялось эмоциональной составляющей: дети должны были почувствовать героизм и самоотверженность животных, их преданность людям. Важным этапом было обсуждение просмотренного и услышанного. Детям задавались вопросы, побуждающие к анализу, сопоставлению фактов, выражению собственного мнения. Например: "Почему животные помогали людям на войне?", "Какие качества характера помогали им преодолевать трудности?".
Когда мы говорили о Дне Победы и увидели фотографию солдата, несущего собаку на руках… Сколько сочувствия и сопереживания было в их глазах! "Ей же больно, да?" – спрашивали они, и мы видели, как их маленькие сердечки сжимаются от сострадания. Это был такой трогательный момент, он напомнил нам, какие дети чуткие и добрые.
А потом началось самое интересное – наши дидактические игры! "Отыщи животное" превратилась в настоящую охоту за спрятанными зверюшками. Ребята бегали, смеялись, шептались, а когда находили – радостно кричали названия животных. Восторг!
"Назови правильно" – тут уже пригодились их знания о животных и умение слушать друг друга. Как они старались произнести сложные названия, как помогали друг другу, если кто-то затруднялся! Командный дух был просто невероятный!
А "Помоги животному обезвредить мину"! О, сколько концентрации и сосредоточенности было на их лицах! Каждый шаг обдумывался, каждый вопрос задавался с особой осторожностью. воспитанники так переживали за своих "подопечных", так хотели им помочь!
И, конечно, "Доставь груз вовремя"! Эта игра вызвала бурю эмоций. Детки так старались доставить груз вовремя, обходя все препятствия, что мы чувствовали себя настоящими диспетчерами, наблюдающими за их маленькими, но такими важными успехами.
Эти игры не просто развлечение, они – настоящая кладезь знаний и умений! Они развивают внимание, память, логическое мышление, речь, а главное – учат сочувствию, сопереживанию и умению работать в команде.
Завершилось занятие творческим заданием. Детям было предложено нарисовать животного-героя. Это позволило закрепить полученные знания и выразить свои чувства.
Такое занятие не только расширяет знания детей об истории войны, но и формирует у них нравственные ценности, учит сопереживать, ценить мир и помнить о подвигах тех, кто его защищал, включая четвероногих героев.
Сегодняшнее занятие с "Ландышами" – это настоящий праздник для наших душ! Мы гордимся каждым из них, и уверены, что они вырастут добрыми, отзывчивыми и умными людьми. В такие моменты понимаешь, что всё делаешь не зря! Просто невероятно, какой вклад внесли эти дидактические игры в развитие и эмоциональное состояние наших маленьких "Ландышей"!
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie